Царский крест

Солистка Людмила Солод

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в областной библиотеке имени И. С. Никитина в Воронеже состоялось выступление лауреата международного конкурса «Виртуозы XXI века» солистки театра оперы и балета Людмилы Солод.

Программа «В память Царя — верою ему послужившим» поддержана региональными отделениями общественного движения «За Веру и Отечество» и «Союза потомков российского дворянства.

Правду истории никогда не познать, если следовать «достоверности фактов», преподносимых учёными, вставшими на службу очередному правителю или новому общественно — политическому строю.

Долгое время «кровавый царь» Николай II, согласно учебникам и научным исследованиям, был причиной «всенародного возмущения» по поводу своего «бездарного деспотического царствования» — он привёл Россию к революции и гражданской войне.

Однако умалчивалось, что именно при этом самодержце наше государство стало конкурентоспособно в области металлургии, машиностроения, многих достижений науки и техники. При нем начались те «стройки века», проекты преобразования России, которые, спустя десятилетия, продолжила советская власть.

При этом царе, как ни при другом ином, ещё увеличилось народонаселение России на 60 млн. человек, началось строительство Транссибирской магистрали, было принято решение о всеобщем начальном образовании, доступным стало высшее образование для талантливой молодежи из любых слоев общества.

Пришли большевики и сразу же без суда и следствия пошли расстрелы, казни священнослужителей.

Но почему тогда выступавшие перед началом скорбного мероприятия не затронули иную сторону — в 1905 г. почти все духовные семинарии приветствовали революционные идеи и перешли на сторону бунтарей: после отречения царя от престола большинство духовенства приветствовало конец «диктатуры», наступление долгожданной «свободы»?

По сей день от тебя хотят слышать — ты за «белых» или за «красных»? В России нет ни одной семьи, по которой бы не проехало «красное колесо» истории. В каждой есть «тайны» причастности к отстаиванию противоборствующих принципов существования.

Думаете, в «дворянских собраниях» благодать единомыслия? Отнюдь, дух Православия — дух стояния в Истине, служении Высшему.

Царь был глубоко верующим и знал предсказания старцев — он последний российский помазанник Божий.

Путей личного спасения много. Ни к одному не прибёг, принёс себя в жертву…

«Кругом измена, трусость и обман…» Как жить? Ответы даны в Евангелии, подвиге Христа. Всё чрезвычайно просто, но так ли легко думающему, что он православный, пронести по жизни свой крест, взойти, если надо, на свою Голгофу?

Человечество заигралось в «демократию» и «свободу» - от допустимости споров по поводу однополых браков, до «правдивости» о жизни святых. Взять хотя бы фильм «Матильда». Какие могут здесь быть рассуждения о «новом видении», тонкостях мышления мастеров искусства?

Открытая пропаганда антиправославия, святотатство. Раскол по этому поводу и у «стоящих у трона», и у представителей «царской семьи» — надо, мол, терпеть, не запрещать, а воспитывать народ. Много ли мы сделали для этого воспитания добра в сердцах соотечественников? Включите любой канала нашего телевидения, полистайте страницы «демократической» прессы.

…У Людмилы Николаевны разрывают сердце, туманят слезами глаза песни как обречённых, тех, кто «за царя», так и тех, кто просто за Христа. Исповедальное:

«Блажен, кто Истину не продал,
Блажен, кто в Правде устоял…»

Далее песни солдатские, песни Жанны Бичевской, песни казачьего Дона. Трагедия всех слоёв российского народонаселения.

Связала она песенные исповеди пострадавших за Россию и «Белой стаей» Марины Цветаевой:

«Белая гвардия, путь твой высок:
Чёрному дулу — грудь и висок.
Божье да белое твоё дело:
Белое тело твоё — в песок.»

Марина Цветаева, как никто из поэтов, прочувствовала и поняла пушкинское провидение извечного бытия России. Пример тому — её «Мой Пушкин».

Возможно, при дальнейшей разработке тематики у Людмилы Солод и встанут рядом Александр Сергеевич, не занявший ничью сторону, и Цветаева…

У него всё про нынешний день и трагедию Николая II сказано в «Борисе Годунове»: «О, Боже мой. Кто будет нами править? О, горе нам», «Живая власть для черни ненавистна». «Латинские попы с ним заодно, Король его ласкал…»

Вот это многих и прельщает — кого на царствование назначим? Ответ ищите в Евангелии, у святых старцев, в частности у православного философа Ивана Ильина, — необходимо единение власти и народа в единой вере, едином духовном сообществе. Но времени нам для этого не отпущено.