Спортивный детский праздник «Русская зима»

Сценарий школьного праздника зимних игр

Спортивный праздник зимы — это интересная форма массовой работы с детьми. Для того чтобы этот праздник прошёл успешно и оставил у маленьких участников хорошее впечатление, необходимо своевременно начать его подготовку, вовлечь в это дело актив.

Примерно за месяц до проведения праздника следует сформировать оргкомитет и на одном из первых его заседаний уточнить дату и программу праздника.

Большое внимание следует уделить оборудованию места проведения праздника, его художественному оформлению. Члены оргкомитета должны позаботиться о музыкальном оформлении и радиофикации площадок.

Не надо забывать о грамотах, подарках, памятных сувенирах, о горячих пирожках, чае и кофе. Всё оформление и убранство площадок и катка должно создавать праздничное настроение, быть необычным. А это нетрудно сделать.

Зимой нет недостатка в снеге, а это изумительный декоративный материал, из которого можно лепить всевозможные фигуры, скульптуры. Изображения сказочных птиц, морских альбатросов, павлинов, подвешенные на канатах или тросах, придадут площадкам, катку необычный вид.

А на подступах к катку можно воздвигнуть и другие сооружения изо льда и снега: эскимоски, крепости, хижины. А если подвесить на столбы, стоящие возле катка, старые волейбольные сетки и облить их водой из брандспойта, получатся оригинальные ледяные кружева, прозрачные, переливающиеся всеми цветами радуги.

В программу праздника следует включить различные лыжные гонки (с учетом возрастных особенностей), это могут быть спортивные игры — соревнования на коньках, различные подвижные игры на зимней площадке, аттракционы с призами, катание малышей на санках.

Можно включить различные ледовые интермедии — небольшие сценки, где дети в масках и карнавальных костюмах исполняют различные представления.

Можно применять инсценировки басен, сказок, специальные сюжетные сценки, например «Мишка и книжка». Один из фигуристов в медвежьей шкуре изображает конькобежца — неумейку: то он падает, то неловко размахивает руками. Но вдруг медведь замечает на стуле книжку «Юный фигурист». Познакомившись с ней, он начинает кататься всё лучше и лучше.

Если есть маленькие фигуристы, надо им дать возможность показать свое мастерство. Пусть они ещё неопытны — непосредственность исполнения всегда трогает зрителей.

Можно на лед выпустить дрессированных «лошадей» (понятно, что это переодетые дети).

Согласно положению о соревнованиях, каждая команда может состоять примерно из 20 участников — 10 мальчиков и 10 девочек (по одному участнику от каждого класса) и двух родителей (папа и мама).

В назначенное время звучат фанфары, и на лёд под музыку выезжают команды.

Ведущий. Внимание, внимание! Сейчас на нашем невысокогорном катке состоится встреча команд учащихся. Они завоевали право принять участие в финальных соревнованиях. По пути к финалу им пришлось преодолеть сопротивление других команд.

Итак, представляю вам команды. Слева от меня команда — «Звезда» и справа — команда — «Снежинки». Эти команды уже встречались между собой. Тогда успех сопутствовал команде «Звезда». Но это было ещё летом, и команды тогда выступали другим составом. Какая команда сегодня победит, пока неизвестно.

Команды обмениваются приветствиями и памятными вымпелами. Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий. Первое задание — так называемая обязательная школа. Сначала демонстрирует своё мастерство команда «Звезда», затем — команда «Снежинки». Каждое упражнение оценивается в 5 баллов открытым судейством. Конкурс состоит из нескольких фигур, которые будут исполнять участники поочерёдно.

  1. Ласточку исполняют девочки. Оттолкнувшись 6 раз, надо принять положение ласточки (свободную ногу оттянуть назад вверх, руки развести в стороны).
  2. Пистолет выполняют мальчики. Оттолкнувшись 6 раз, надо принять положение пистолета (присев на одной ноге, другую вытянуть вперед. Руки впереди).
  3. Спиной вперёд по кругу. Участвуют все. Разбежавшись на коньках, повернуться кругом и ехать спиной вперёд.

Ведущий. Это испытание наши спортсмены прошли успешно. Оно подтвердило, что в командах подобрались достойные соперники. Приступаем ко 2-му конкурсу. Эстафета с вызовом пар.

Игроки строятся в колонны попарно (мальчик — девочка) параллельно одна другой. Впереди колонн прочерчена линия старта, а в 2 м от неё — финишная линия. В 20 м от финишной линии стоят поворотные стойки. На каждой паре надет гимнастический обруч, который поддерживают руками.

Ведущий. Каждая пара знает свой порядковый номер. Я называю номер, пары, которые имеют этот номер выбегают вперёд, обегают стойки и бегут обратно. Пара, которая раньше других пересечёт финишную линию, добавляет родной команде одно очко. Выиграет команда, которая наберёт 5 очков.

Потом ведущий предлагает командам подготовиться к очередному конкурсу — «Эстафета с санками».

Девочки обеих команд строятся за стартовой линией по одному в колонну параллельно одна другой через 6 — 7 м. В 30 метрах от них выстроены мальчики. У каждого направляющего мальчика — санки.

Ведущий. По произведённому сигналу мальчик с санками выбегает вперёд к девочкам, усаживает первую в колонне девочку на санки и везёт её в обратном напавлении к мальчикам. Когда они пересекли линию, то становятся вдвоём сзади всей колонны.

Очередной мальчик из колонны подхватывает санки и делает то же, что и предыдущий. Побеждает команда, чьи мальчики быстрее перевезли на свою сторону всех девочек.

Возглавляют колонну младшие дети, а позади — старшие.

Участники ведут подготовку к игре «Сцепление вагонов».

Игроки выстроены колоннами по одному параллельно одна другой за стартовой линией. Между колоннами расстояние 8 — 10 м. В 20 метрах от стартовой линии установлены стойки впереди у каждой колонны.

Ведущий. По сигналу направляющий выбегает вперёд, обегает стойку и возвращается назад за линию старта. Там к нему присоединится следующий игрок, и они уже вместе бегут до стойки и возвращаются. Каждый раз к ним должен присоединиться один игрок.

Таким образом, впереди у нас паровоз, а вагоны позади. Победительницей станет команда, чьи вагоны раньше прибудут на станцию назначения. Напоминаю, что при движении вагоны должны быть всё время сцепленными, т. е. руки опускать нельзя.

Конкурс можно провести для мальчиков и девочек.

После проведения конкурса игроки ведут приготовления к игре «Тир — хоккей».

Хоккейные ворота переоборудуют в мишень. На лицевой стороне ворот укрепляют доску с прорезями внизу. Центральную прорезь можно сделать диаметром 40 см, а прорези по углам — по 30 см.

Ведущий. Я уверен, что все вы любите хоккей. Но как вы владеете точностью броска — не знаю. Современные хоккейные вратари славятся цепкой реакцией и молниеносно реагируют на любой бросок. Наши прославленные хоккейные вратари так прикрывают свои ворота, что невозможно найти там малейшую щель для выполнения броска.

Однако есть такие мастера клюшки, которые в сложнейших ситуациях умудряются обмануть вратаря и протолкнуть шайбу в щель. Вот сейчас мы и посмотрим, каково ваше мастерство, умеете ли вы отыскать и попасть в такую щель.

Игрок (мальчик) с расcтояния 10 м должен выполнить бросок по воротам с расчётом, так чтобы шайба влетела в любую прорезь. Тот игрок кто попал в центральную мишень получит 1 очко, за попадание в крайнюю прорезь — 2 очка. Побеждает команда, которая набрала набольшее число очков. Поскольку в хоккей играют в основном мальчики, настоящий конкурс для мальчишек. Девочки будут отдыхать.

Сначала выполняют броски игроки одной команды, затем — другой.

Играющие готовятся к конкурсу «Защита городков».

На льду чертят один в другом 2 круга диаметром 2 и 5 м. Во внутренний круг устанавливают 8 городков на равном расстоянии один от друга. Первая команда числом 4 чел. — защитники — находятся в большом кругу. Они защищают городки со всех сторон. Вторая команда — 6 игроков — нападающие. Её игроки находятся на ледяной площадке вне круга, а также сторон. У всех игроков клюшки.

Ведущий. Как вы догадываетесь, одна команда будет защищаться, а другая — атаковать. Атакующие имеют численное преимущество. Посмотрим, как они смогут реализовать своё численное преимущество.

Вместе с сигналом я делаю вбрасывание шайбы. Игроки нападающей команды разыгрывают за кругом шайбу и, выбрав момент, бросают её во внутренний круг, стремясь сбить городки. Защитники, естественно, будут препятствовать. Останавливать шайбу они им можно ногой и клюшкой.

За сбитый городок нападающей команде начисляют 1 очко. Напоминаю, если городок по случайности уронит свой же защитник, команде нападающих также начисляют очко. После 3 минут команды поменяются ролями. Победитель — команда, которая наберёт больше очков. Итак, снайперы, подготовьтесь! (Свисток и вбрасывание шайбы).

Когда играющие меняются ролями, городки ставят в первоначальном положении.

Играющие готовятся к игре «Обруч — булава».

В игре принимают участие все игроки. Команды построены за линией старта по одному параллельно одна другой в колонны. На расстоянии 30 м у каждой колонны лежит обруч на льду. У каждого направляющего — булава.

Ведущий. По сигналу направляющие команд выбегают к своим обручам, ставят булаву в обруч и, захватив его, вернутся назад к своей команде. Там они передают обруч следующему игроку, а сами становятся сзади колонны.

Следующий игрок, получивший обруч, бежит к своей булаве и забирает её, оставив обруч. Победитель — команда, быстрее всех закончившая эстафету.

Ребята, хочу напомнить, что булаву надо ставить правильно, чтобы она не падала, а если она упадёт, нужно возвратиться ёназад и поставить ее как положено. Обруч тоже нельзя бросать, его кладут с таким расчётом, чтобы точка на льду, на которой надо ставить булаву, находилась приблизительно в центре. Приготовились! Марш!

Участники готовятся к следующему конкурсу «Эстафета на помеле».

В эстафете участвуют мальчики. Команды строятся за стартовой линией в колонны по одному, параллельно одна другой. Расстояние между ними 6 м. Напротив каждой колонны в 10 м от стартовой линии ставят 8 гимнастических булав через каждые 3 м.

Ведущий. Сейчас проведём соревнование наездников. Направляющий каждой команды получит коня (помощники вручают каждому направляющему по метле с палкой). По моему сигналу каждый наездник седлает своего коня и выезжает вперёд, огибая каждую булаву.

Таким же образом возвращается назад и передаёт своего коня очередному наезднику своей команды. Если кто — то заденет булаву, надо обязательно её поднять и поставить на место. Выиграет та команда, которая раньше закончит эстафету. Итак, кавалеристы, по коням! Марш!

Эту игру можно проводить и как поединок, т. е. зачёт проводить по каждой паре соревнующихся.

Вместо мётел с палками можно использовать обычные деревянные лопаты, которыми убирают снег.

Играющие готовятся к очередному конкурсу.

Для проведения этого конкурса надо иметь 2 верёвки (шнур) длиною 25 м. Соревнуются 2 пары. Каждый в паре перепоясывает себя концом верёвки. Один из них становится на линию старта, а другой — на противоположной линии, с таким расчётом, чтобы верёвка была достаточно натянута. Каждая пара находится на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ведущий. А теперь начнём соревнование проворных мотальщиков. По моему сигналу папы, которые стоят за стартовой линией, начинают вращаться, наматывая веревку вокруг себя, чтобы как можно быстрее приблизить к себе своего напарника — первоклассника, который находится на противоположной линии.

Выиграет та команда, чья пара игроков, а в паре, как видите, папа и сын, раньше выполнит задание. Напоминаю, что первоклассники не имеют права переступать ногами. Они только скользят на коньках. Внимание!.. Марш!

Надо следить за тем, чтобы играющие не подтягивали веревку руками. Такой же конкурс можно провести для мам и дочек. Только в этом случае мама подтягивает дочку к себе, перебирая веревку руками.

Играющие готовятся к конкурсу «Перетягивание каната».

В центре ледяной площадки лежит канат. С обеих сторон от каната, на расстоянии 3 м, ставят по одной булаве.

Соревнующиеся команды (мальчики) располагаются шеренгами друг против друга в 10 м от каната.

Ведущий. По моему сигналу игроки каждой команды выбегают вперед, хватают канат и тянут в свою сторону. Выиграет та команда, которая сумеет затянуть своего противника на свою булаву. Ребята, этот конкурс мы проведём из 3 попыток. Будьте внимательны.

Надо посоветовать детям, чтобы они старших поставили посередине шеренги.

По окончании игры ведущий предлагает командам подготовиться к викторине.

Команды в полном составе строятся рядом в шеренги. Каждому участнику дают картонный листок с цифрами. Таким образом, у каждой команды 2 комплекта цифр от О до 9.

Ведущий. Теперь проведем викторину, причём необычную. Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать не вслух, а показывая цифры. Какая команда раньше и точнее ответит, та получит выигрышное очко. Те, которые участвуют в ответе, делают шаг вперёд и строятся рядом. Внимание, первый вопрос. Отвечают мальчики.

1. Когда были проведены первые Олимпийские игры нашего времени?

Ответ: 1896 г.

2. Когда было введено звание «Мастер спорта СССР»?

Ответ: 1935 г.

3. Марафонская дистанция исчисляется километрами и метрами. Мальчики, покажите количество километров, а девочки — метров.

Ответ: 42 км и 195 м.

4. Николай Александрович Панин — Коломенкин стал в Лондоне первым русским чемпионом по фигурному катанию. Мальчики, ответьте, в каком году это было?

Ответ: 1908 г.

5. Первым советским Олимпийским чемпионом стала спортсменка по метанию диска Нина Пономарёва. Это было в городе Хельсинки. В каком году это было? Отвечают девочки.

Ответ: 1952 г.

Ведущий. Согласно положению о соревнованиях каждая команда готовила домашнее задание в виде номера спортивной самодеятельности. Выступает команда «Звезда». Приготовиться участникам спортивно — художественной самодеятельности команды «Снежинки».

После выступления спортивно — художественной самодеятельности обеих команд, ведущий объявляет, что соревнования подходят к концу. Но пока жюри подсчитает окончательные итоги, выступят юные фигуристы.

Председатель жюри объявляет окончательные итоги соревнований. Команда — победительница награждена грамотами, памятными сувенирами и «золотыми» медалями (из шоколада), клюшками с автографами знаменитой хоккейной команды и т.п. Она выполняет традиционный круг почёта.

Гремит салют. Праздник окончен.