Коррекция и профилактика нарушений речи у будущих звёзд

Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры

Про профилактику и коррекцию, встречающихся нарушений речи у малышей рассказывает логопед клуба «Академия детства».

Речевые навыки, как и сама речь у малышей должна формироваться в его деятельности в познании мира, общения с окружающими, а полностью формируется примерно к 5 — 6- летнему возрасту.

Не мучайте понапрасну себя волнениями, но и не оставляйте этот вопрос без внимания.

Оказывайте постоянную помощь своей звёздочке в формировании правильной речи.

Игра — это основная формой обучения детей. Обязательны при развитии речи игры — инсценировки и маленькие театрализированные постановки, включая и пальчиковый театр.

В первые разы дети, скорее всего будут просто слушать, как речь персонажей сказок озвучивает родная мамочка, но затем у них появится желание самостоятельно говорить слова любимых героев.

Если ребёнок неправильно произносит слова, мягко побуждайте его к чистому произношению — проговаривайте слова с чёткой, даже излишней артикуляцией, чтобы малыш видел, как двигаются ваши губы и язык.

Ни в коем случае не сюсюкайте. Дети — великие имитаторы, и отучить кроху от «детского языка» будет потом очень сложно.

Также для профилактики и коррекции нарушений речи существует артикуляционная гимнастика — для развития подвижности языка, губ, щёк, уздечки.

      

Упражнения «Змейка», «Маятник», «Колесо».

 

 

 

На занятия артикуляционной гимнастикой нужно совсем немного времени — 5 — 7 минут в день, а проводить эту гимнастику можно в виде сказки или игры.

Лучше, если на первоначальном этапе малыш будет делать эти упражнения перед зеркалом — у взрослого навыки речи автоматизированы, а малышу необходимо понять и увидеть, как происходит рождение слова.

Дополнительно уровень развития речи зависит и от развития мелкой моторики у детей.

Регулярная тренировка пальчиков не только улучшает речевое развитие малыша, подготавливает его руку к владению письмом, но это самое лучшее средство, которое значительно повышает работоспособность коры детского головного мозга.

Мелкая моторика должна развиваться с использованием пальчиковых игр, регулярного массажа детских пальчиков и ладошек; игр — действий, используя игрушки и мелкие предметы: перекладывание по определённым категориям зёрнышек, каштанов, нанизывание на нитку пуговиц и подобные действия; изобразительной деятельности: пластилиновая лепка, создание аппликаций, раскрашивать книжки — раскраски; «бассейны» для пальчиков из круп и мелкозернистых предметов.